Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С учетом положений ст 96 закона 44-фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
[44-ФЗ «О госзакупках»] [Глава 3] [§ 7]
1. Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.
2. Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 3 и 4 части 2 статьи 83.1, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40 — 42, 44, 45, 46, 47 — 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 — 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
2.1. Не действует с 1 января 2017 г.
3. Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьёй 95 настоящего Федерального закона.
4. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Ст. 96 44-ФЗ с комментариями отвечает на вопрос, что такое обеспечение исполнения контракта, в каких случаях требуется и как его получить.
Обеспечение исполнения контракта — денежный залог, который предоставляет победитель заказа. Он необходим, чтобы покрыть возможный ущерб заказчика, на случай неисполнения (некачественного исполнения) поставщиком своих обязательств.
Заказчик обязан установить размер в извещении, документации, проекте контракта, приглашении принять участие на следующие виды процедур:
- Конкурс (открытый, двухэтапный, с ограниченным участием, закрытый).
- Аукцион (электронный, закрытый).
- Запрос котировок (если НМЦК превышает 500 тыс.руб., ст. 75, 76, 82 — случаи проведения запроса котировок независимо от цены контракта).
- Запрос предложений согласно п.1,3-6,8 ч.2. ст.83 (повторная процедура после расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика, признание повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися).
- Закупка у единственного поставщика согласно п. 3, 12,16,18-19,24-25,27, 35-39, 43, 49 ч. 1 ст. 93.
Заказчик вправе потребовать внести его при следующих способах закупки:
- Запрос котировок (если НМЦК не более 500 тыс.руб.).
- Запрос предложений согласно п.2,7,9,10 ч.2 ст. 83 (поставка спортивного инвентаря по олимпийским и паралимпийским видам спорта, закупка лекарственных препаратов, изделий народных художественных промыслов, привлечение экспертов и адвокатов).
- Закупка у единственного поставщика согласно п. 1,2 (если актом не предусмотрено иное), 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40 — 42, 44, 45, 46, 47 — 48 (без выплаты аванса) ч. 1 ст. 93.
Как внести поставщик выбирает самостоятельно. Он может либо внести деньги на указанный счет заказчика, либо предоставить банковскую гарантию со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на 1 месяц.
Размер составляет:
- 5- 30% в общих случаях;
- 10-30% (не менее размера аванса) при НМЦК более 50 млн.руб.;
- в размере аванса, если он превышает 30%;
- увеличенный в 1,5 раза размер изначально установленного обеспечения при действии антидемпинговых мер (ст. 37).
Не предоставляют в следующих случаях:
- победителем является государственное или муниципальное казенное учреждение;
- заказ на предоставление кредита;
- заказ на выдачу банковской гарантии с бюджетным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием.
Сегодня действует ст. 96 44-ФЗ с изменениями от 28.12.2013 № 396, от 04.06.2014 № 140, от 01.12.2014 № 416, от 13.07.2015 № 227, от 30.12.2015 № 469, от 02.06.2016 № 167, от 03.07.2016 № 320, от 03.07.2016 № 365, от 26.07.2017 № 198, от 29.12.2015 № 390, от 03.07.2016 № 321-ФЗ. Изменены случаи, когда заказчик вправе устанавливать обеспечение, расширен перечень организаций, имеющих право не предоставлять обеспечение.
Примечание. С 01.07.2019 в абз. 1 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2018 N 502-ФЗ). См. будущую редакцию. |
1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:
1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
2) контроль за соответствием:
а) информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
б) информации, включенной в планы-графики закупок (далее также — планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок;
в) информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
г) информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
д) условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта;
3) использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
4) утратил силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.
2. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
1. В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.
2. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статья 96 Федерального закона № 44-ФЗ
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
1. Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
2. Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 3 и 4 части 2 статьи 83.1, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40 — 42, 44, 45, 46, 47 — 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 — 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
2.1. Утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 390-ФЗ.
2.2. Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
3. Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
4. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
6. В случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
6.1. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
6.2. Если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключаетс�� контракт.
Статья 72. Проведение запроса котировок
Статья 111.4. Особенности заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации
Статья 54.1. Открытый конкурс в электронной форме
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
С сентября 2016 года действует последняя редакция статьи 33 44-ФЗ, которая направлена на то, чтобы исключить нестандартные показатели из состава технического задания.
Правила будут полезны всем участникам закупочной процедуры. Заказчику — чтобы получить конкретный желаемый продукт или услугу. Поставщику — чтобы удостоверить намерение поставить именно то, что требуется организатору.
Статья 37 44-ФЗ — Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона
Заказчику нужно составить полное и объективное описание товара, который он будет приобретать. При этом нельзя указывать:
- производителя;
- товарные знаки;
- фирменные наименования.
При составлении описания используются стандартные показатели, требования, терминология.
Если устанавливаются иные требования, их необходимо обосновать. Особые характеристики предмета заказа могут быть включены заказчиком лишь при наличии у него такой потребности и с учетом специфики использования товара.
Описание объекта закупки должно включать указание об эквивалентности, а характеристики иметь максимальные и минимальные пределы. Поставлять необходимо новую продукцию.
Объединить товары в один лот заказчик может только в случае отсутствия ограничения для участников при таком условии. Однако важно помнить, что технологически и функционально несвязанные между собой товары объединять запрещено.
Требования заказчик вправе сопровождать эскизами, чертежами, схемами. В некоторых случаях для полноты картины ему потребуется опубликовать исчерпывающий перечень дополнительных документов. Например, в Обзоре судебной практики (утвержден Президиумом Верховного Суда 28.06.2017) установлено, что при закупке строительных работ положено обязательно разместить в Интернете проектно-сметную документацию.
В 2017 и 2020 году поправки не вносились. 2016 год оказался периодом самой активной текстовой коррекции. Тогда ст. 33 44-ФЗ с изменениями была опубликована в нескольких редакциях в течение года. Основная коррекция была проведена в отношении:
- уточнения показателей объекта;
- связи с документами национальной системы стандартизации;
- особенностей определения поставщика лекарственных препаратов.
1. Закрытый аукцион с учетом положений ст. 111-это
2. Этапы проведения закрытого аукциона по 44 ФЗ
- 1 этап. Согласование с ФАС
- 2 этап. Документы к закрытому аукциону
- 3 этап. Извещение о проведении закрытого аукциона
- 4 этап. Аукционная документация для участия в закрытом аукционе согласно положений ст. 111
- 5 этап. Разъяснение и изменение документации
- 6 этап. Направление сведений об участниках ФАС
- 7 этап. Прием и рассмотрение заявок
- 8 этап. Процедура проведения электронного закрытого аукциона
- 9 этап. Заключение контракта по итогам закрытого аукциона в рамках 44-ФЗ
Давайте рассмотрим какие есть этапы в проведении данного вида закупки:
Необходимо обсудить само проведение такой процедуры — как закрытый аукцион с уполномоченным органом, следует отправить обращение, которое законодательством строго не регламентировано. К данному обращению следует также приложить документацию из второго пункта Подряда, который был утвержден Минэкономразвитием 31.03.15 под номером 189:
- Указание причины, по которой данные закупки составляют гостайну;
- Описание закупаемого объекта;
- Список с претендентами на участие.
У ФАС на рассмотрение имеется всего 10 дней. Причинами отказа могут послужить:
- если не будет обоснована сама закупка;
- наличие бездоказательности закрытого метода для определения необходимого поставщика;
- неправомерное снижение участвующих заказчиков.
В досудебном или в судебном порядке происходит обжалование отказа от ФАС.
Когда участник входит в перечень ФАС, тогда ему заказчиком отправляется приглашение, данное действие производится в течение 10 дней. Если же гостайне можно отнести документацию, контракт, а закупка не засекречена извещение о закупке можно встретить в ЕИС за 30 дней до открытия заявки.
Участник имеющий интерес, подает запрос на документацию аукциона. Необходимые документы участникам выдаются заказчиком в течение 2 дней после момента получения ими запроса, если обращение к ним происходит через приглашение. Когда извещение о закрытом аукционе публикуется в ЕИС у заказчика есть всего 3 дня. Участники принимающие участие в аукционе должны обладать соответствующим допуском к документам с гостайной.
Статья 96. Обеспечение исполнения контракта
Прием заявок происходит до открытия к ним доступа, это все должно прописываться в извещении или в документации к закрытому аукциону, а полученные в установленное время заявки отправляются на регистрацию. Рассмотрение заявок происходит после 10 дней как окончился прием. Должны соответствовать требованиям поданные участниками аукциона документы. Далее в конце рассмотрения происходит составление протокола, в котором прописаны:
- данные об участниках;
- результат того кто будет допущен к торгам, а кто нет;
- данные о решении комиссии.
С 1 января 2016 года планирование закупок осуществляется исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
Планы закупок должны формироваться заказчиком исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ (т. е. в плане закупок заказчиком указываются цели осуществления закупок), и с учетом установленных ст. 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ч. 1 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ, планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, законов субъекта РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства РФ информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ информация, вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ.
Избыточные потребительские свойства — еще один элемент коррупционной составляющей закупок. Приобретение за счет бюджетных средств предметов роскоши позволяет недобросовестным чиновникам отчасти обходить ограничения закона. Нормирование закупок позволит прикрыть эту лазейку, ограничив закупки товаров, работ, услуг с избыточными потребительскими свойствами.
С 1 января 2016 года вступили в действие ограничительные нормативы по стоимости и характеристикам предметов закупки. Ограничения будут ранжироваться в соответствии с положением чиновника в государственной системе. Нормированию подлежат канцтовары, оргтехника, мебель, транспорт, услуги связи, организации праздников и т п. для федеральных, региональных и муниципальных чиновников.
Установлены общие правила нормирования закупок на уровне Правительства РФ. Власти субъектов федерации и муниципалитеты обязаны установить собственные нормативы в рамках общероссийских. Локальные акты об ограничении закупок для нужд аппарата будут в обязательном порядке размещаться в ЕИС.
Цель нововведения — увеличение эффективности использования средств бюджетов всех уровней.
- Нацрежим в вопросах и ответах
- Новые правила ЕИС
- Рост курса валют и госзакупки
- Коронавирусные обстоятельства
- Коронавирус как форс‑мажор при госзакупках
- Реформа контрактной системы: изменения, которые нельзя пропустить
[44-ФЗ «О госзакупках»] [Глава 8]
1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
2. Утратила силу с 12 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
3. Утратила силу с 12 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
4. До 1 января 2017 года федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе принимать решение, предусмотренное частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона.
5. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
5.1. До 31 декабря 2018 года обеспечение участников контрактной системы в сфере закупок, за исключением участников закупок, квалифицированными сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронных подписей осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.2. Утратила силу с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ
5.3. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64
Чем мы можем Вам помочь?
Гособоронзаказ – закупки для федеральных нужд, которые необходимы, чтобы обеспечить оборону и безопасность России. В рамках гособоронзаказа поставляют продукцию и в области военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами. Об этом сказано в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ (далее – Закон № 275-ФЗ).
Порядок, в котором размещают, выполняют и контролируют гособоронзаказ, права и обязанности участников сделки устанавливает Закон № 275-ФЗ.
Государство повышенно контролирует гособоронзаказ, поэтому обратите внимание:
- на правила, по которым заключают контракт;
- идентификацию госконтрактов и платежей по нему – уникальный код;
- специальные банковские счета, которые необходимо открыть под каждый госконтракт.
Участники гособоронзаказа приведены в таблице.
Госзаказчик |
|
Головной исполнитель2 | Организация, которая заключила госконтракт с госзаказчиком |
Исполнитель1 | Организация (предприниматель), которая:
Над одним гособоронзаказом работают несколько исполнителей. Одни производят, другие поставляют. Государство обязывает головного исполнителя раскрыть госзаказчику всю сеть исполнителей. Для этого головной исполнитель объединяет всех исполнителей по гособоронзаказу в кооперацию. После чего заказчику легко проконтролировать финансирование и исполнение гособоронзаказа на каждом его этапе по всей цепочке исполнителей. Ведь у госзаказчика есть полный доступ к сведениям о кооперации (п. 5 ст. 6 Закона № 275-ФЗ) |
Уполномоченный банк1 | Банк, который выбрал головной исполнитель. Это банк из числа тех, которые утвердило государство |
Чтобы рассчитать базовую стоимость продукции по гособоронзаказу, применяйте расширенный индексный подход. Стоимость вооружения, военной и специальной техники будут устанавливать раз в шесть лет с ежегодным уточнением на индекс-дефлятор. Минпромторг, Роскосмос и Росатом по согласованию с ФАС разрабатывают методические рекомендации по ценообразованию в профильных отраслях. Расчет базовой стоимости продукции по ГОЗ утвердили постановлением Правительства от 02.12.2017 № 1465.
Ситуация: в каком документе урегулирована прибыль поставщика по гособоронзаказу и каким документом поставщик может подтвердить расчет цены
Прибыль поставщика урегулирована в разделе IV Положения о государственном регулировании цен из постановления Правительства от 02.12.2017 № 1465. Прибыль не должна превышать 1 процент плановых привнесенных затрат и 20 процентов плановых собственных затрат организации на поставку, включая производство продукции с учетом пункта 55 Положения. Организации – исполнители государственного оборонного заказа также применяют Порядок из приказа Минпромэнерго от 23.08.2006 № 200, чтобы определить состав затрат на производство продукции оборонного значения. Подтвердить расчет цены поставляемой продукции поставщик может, например, сметами и калькуляцией цен.
Техническая особенность госконтракта на гособоронзаказ – это его идентификация. Госзаказчик присваивает госконтракту, который заключает с головным исполнителем, специальный код – идентификатор. В дальнейшем этот код проставляют на всех контрактах, которые заключают в рамках данного гособоронзаказа. Код действует на протяжении всего периода, пока стороны исполняют контракт.
Код госконтракта содержит:
- способ, которым определяют исполнителя;
- год, в котором заключен госконтракт;
- год, в котором госконтракт заканчивает действовать;
- порядковый номер госконтракта;
- код госзаказчика.
N 44-ФЗ ст 96. Обеспечение исполнения контракта
За нарушения в сфере гособоронзаказа предусмотрена административная и уголовная ответственность. Это следует из статьи 15 Закона № 275-ФЗ.
Виды нарушений и размеры штрафов смотрите в таблице.
Внимание: с 9 января 2018 года за попытку извлечь личную выгоду и нанести ущерб интересам общества или государства, руководителя организации накажут:
- штрафом от 1 до 3 млн руб. или штрафом в размере дохода за период от одного до трех лет и лишат права занимать руководящие должности или вести определенную деятельность на срок до 10 лет;
- штрафом от 500 000 до 1 млн руб. или в размере дохода за период от трех до четырех лет, лишением свободы на срок от четырех до восьми лет и права занимать руководящие должности или вести определенную деятельность на срок до трех лет.
- Гражданские споры
- Сделки
- Наследственные споры
- Трудовые споры
- Жилищные споры
- Семейные споры
- Брак
- Алименты
- Дети
- Особое производство
- Судебный приказ
- Восстановление срока
- Судебные расходы
- Ходатайства в ходе исполнения
- Ходатайства по экспертизам
В основе 44-ФЗ о госзакупках лежат принципы контрактной системы. Основные из них:
- открытость и прозрачность от начала проведения аукционов и торгов до момента заключения и исполнения госконтракта;
- обеспечение конкуренции для участников закупок;
- профессионализм государственных заказчиков;
- стимулирование и мотивация инновационных решений в области закупок;
- обеспечение единого подхода и принципов;
- эффективность госзакупок и ответственность за конечный результат.
При участии в конкурсных и аукционных мероприятиях согласно статьи 44 закона о госзакупках требуется предоставить обеспечение заявки.
При участии в закупке электронная площадка проводит блокировку определенной суммы денежных средств, которую необходимо разместить на спецсчете. Это своего рода гарантия исполнения обязательств, и в случае отказа сумма перечисляется заказчику как компенсация.
Такое обеспечение может быть предоставлено двумя способами:
- личные денежные средства, размещенные на специальном счете;
- банковская гарантия — обязательство, при котором банк выступает гарантом.
Согласно действующему законодательству, заказчик имеет право обратиться к единственному поставщику (неконкурентный способ закупки) или выбрать для себя конкурентный способ закупки.
Если государственное учреждение выбирает второй вариант, то здесь также есть свои тонкости и разновидности:
- открытый конкурс — применим, когда важна не только стоимость, но и качество конечных услуг. Предполагает равные открытые условия для всех участников, победителем становится поставщик с наиболее выгодными условиями;
- открытый конкурс с ограниченным участием — предполагает получение доступа определенной категории поставщиков узкой и специфичной специализации;
- открытый двухэтапный конкурс — на первом этапе происходит стандартная процедура подачи заявок от участников, а далее предусмотрен отсев по опыту, квалификации и качеству услуг заявителей;
- закрытый конкурс — здесь заказчик сам определяет круг потенциальных участников. Это применимо, когда речь идет о закупках, в результате которых исполнитель получает доступ к государственной тайне. Такие закупки контролируются ФАС;
- электронный аукцион — самый распространенный вид тендера, в рамках которого проводят до 60 % всех закупок;
- запрос котировок — простая и оперативная процедура. Поставщик единожды предоставляет заявку с указанием стоимости своих услуг. Из всех предоставленных заказчик определяет лучшую;
- запрос предложений — применим в случаях, когда по каким-то причинам не состоялся аукцион или требуется повторный конкурс. Заказчик самостоятельно обращается к исполнителям с просьбой предоставить актуальные цены и другие сведения.
Изменения в Закон № 44-ФЗ, вносимые с 1 июля 2019 г.
Необходимость ее создания была обусловлена изменениями в управлении госзакупок. Такое нововведение обеспечивает полный цикл следующих закупок:
- планирование контрактных закупок по 44-ФЗ;
- выбор конкретных подрядчиков;
- непосредственно заключение контрактов;
- дальнейший контроль;
- претензионная работа.
Создавать такую контрактную службу госзаказчик может по своему усмотрению при условии, что его годовой объем закупок менее 100 млн. рублей в год.
Закон о госзакупках предполагает ряд особенностей, которые касаются определенных видов процедур. К ним относят:
- заключение энергосервисных контрактов — в таких случаях максимальная цена определяется как стоимость фактически понесенных расходов в прошлом году и не может их превышать. Такой контракт заключается отдельно от других договоров на поставку товаров и услуг;
- контракты на оказание услуг, направленных на оборону страны и поддержанию безопасности у единственного поставщика — при определении поставщика заказчик вправе обращаться в Правительство РФ с предложениями о возложении на оператора связи обязанности по оказанию услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;
- госконтракты при закупке товаров и услуг, включаемых в государственный оборонный заказ — правительство определяет перечень услуг, в соответствии с которым происходит выбор поставщика. Последний не вправе отказаться от заключения такого контракта;
- контракты в сфере создания произведений архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства — по условиям такого договора исключительные права принадлежат субъектам РФ, которые инициировали такой заказ;
- закупки в соответствии с решениями Правительства РФ — весь порядок проведения сделок определяется и регламентируется Правительством;
- закупки на территории иностранного государства — заказчики при таких контрактах вправе не размещать информацию в ЕИС.
В рамках исполнения закона каждая государственная организация составляет планы и графики предстоящих закупок.
С 1 октября 2019 компании планируют закупки только по планам-графикам на три года, существующие ранее планы закупок отменены.
Заказчик не имеет права провести закупочную процедуру, не включенную в план-график. В таком документе обязательно должна быть обоснована НМЦК. Помимо этого, план должен отображать ряд других параметров к каждой закупке:
- название, номер, требования к товарам и участникам,
- способ закупки,
- НМЦ каждого контракта,
- дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
- размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
- месяц и год объявления закупки,
- информация о банковском сопровождении контракта,
- применение критериев оценки закупки.
Планы-графики публикуются в ЕИС в течение трех рабочих дней, если не содержат гостайны.
Такие условия предусмотрены ч. 4 ст. 45 Закона № 44-ФЗ и п. “б” Дополнительных требований.
На основании этих норм недопустимо включать в банковскую гарантию:
– требование о представлении заказчиком гаранту (банку) судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом (поставщиком, подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией (ч. 4 ст. 45 Закона № 44-ФЗ);
– положения о праве гаранта (банка) отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже по банковской гарантии в случае непредоставления гаранту (банку) заказчиком уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или расторжении контракта (за исключением случаев, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями контракта или законодательством РФ) (абзац второй п. “б” Дополнительных требований);
– требования о предоставлении заказчиком гаранту (банку) отчета об исполнении контракта (абзац третий п. “б” Дополнительных требований);
– требования о предоставлении заказчиком гаранту (банку) одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в Перечень (абзац четвертый п. “б” Дополнительных требований).
Ответ подготовил: Баркова Лилия, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Александров Алексей, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Статья 34 Федерального закона № 44-ФЗ
В части формирования извещения об осуществлении закупки
С версии 10.2 ЕИС при формировании извещения об осуществлении закупки реализованы следующие доработки:
1. Указание информации о финансовом обеспечении закупки:
● государственными и муниципальными заказчиками в разрезе кодов бюджетной классификации (далее — КБК) в соответствии с информацией, содержащейся в связной позиции плана-графика закупок;
● автономными и бюджетными учреждениями всех уровней в разрезе кодов видов расходов (далее — КВР) в соответствии с информацией, содержащейся в связной позиции плана-графика закупок, при этом в случае осуществления закупок за счет средств, выделенных на реализацию национальных и федеральных проектов, также в разрезе кодов целевой статьи расходов (далее — КЦСР).
2. Изменение контролей на размер обеспечения исполнения контракта (с учетом вступивших в силу с 01.07.2020 изменений статьи 96 Закона № 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 24.04.2020 № 124-ФЗ):
● изменен нижний порог размера обеспечения исполнения контракта (с 5% до 0,5%);
● изменены правила определения размера обеспечения исполнения контракта для случаев, когда контрактом предусматриваются выплаты аванса, подлежащие казначейскому сопровождению, либо расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению:
а) если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать обеспечение исполнения контракта, либо установить обеспечение не более 10% от начальной (максимальной) цены контракта;
б) если по контракту предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта должен быть не менее размера аванса, кроме случая, когда расчеты в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению и размер обеспечения устанавливается от начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, если закупка проводилась среди СМП, СОНКО), уменьшенной на размер такого аванса.
Детальная информация по вышеуказанным доработкам описана в Руководстве пользователей «Закупки 44-ФЗ» в разделе «База знаний» личного кабинета пользователя ЕИС, в подразделе «Руководства пользователя и видеоролики», в папке «Закупки» — «Закупки 44-ФЗ».
В части формирования информации о контракте для включения в реестр контрактов
1. В соответствии с пп. «е» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, и ч. 2 ст. 103 Закона №44-ФЗ, в реестр контрактов подлежит включению информация об объекте закупки с указанием наименования объекта закупки, его характеристик, количества, цены за единицу и иной информации. Так как объект закупки может содержать большой перечень позиций, для упрощения и ускорения процесса внесения сведений об объекте закупки реализована возможность загрузки перечня объектов закупки на основании подготовленного файла Excel.
2. В целях обеспечения контроля соблюдения лимитов бюджетных обязательств, в том числе по закупкам, осуществленным в рамках реализации национальных проектов, добавлен контроль, блокирующий размещение сведений о заключенном контракте, в случае выявления несоответствия КБК, КВР и КЦСР, указанным в извещении о закупке или позиции плана-графика закупок.
Детальная информация о реализованных в составе версии ЕИС 10.2 возможностях реестра контрактов, заключенных заказчиками, представлена в документе «Краткое руководство пользователя. Реестр контрактов», расположенного в раздела «База знаний» личного кабинета ЕИС в подразделе «Руководства пользователя и видеоролики» в папке «Контракты и договоры» — «Реестр контрактов».
В части формирования документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги
В случае создания заказчиком приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (далее — документ о приемке) в ЕИС версии 10.2 реализованы следующие возможности.
1.Подписание документа о приемке/корректировочного документа и мотивированного отказа членами приемочной комиссии осуществляется непосредственно в ЕИС.
В части учета сведений об объемах финансового обеспечения договоров за счет средств субсидий, выделяемых в рамках национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
В версии ЕИС 10.2 при формировании позиции в плане закупки, сведений о договоре и сведений об исполнении договора в реестре договоров будет предоставлена возможность указания информации о национальных проектах: объеме финансового обеспечения, кодах целевой статьи и кодах вида расходов, сведений о контракте, в целях исполнения которого осуществляется закупка в соответствии с Законом № 223-ФЗ за счет средств национальных проектов.
При формировании позиции плана закупки пользователям будет предоставлена возможность указывать тип объекта закупки в виде товара, работы, услуги в блоке «Информация о закупаемых товарах, работах, услугах».
При формировании сведений о договоре и (или) исполнении договора, сведений о договоре с субподрядчиком пользователям будет предоставлена возможность указывать информацию о цене единицы товаров, работ, услуг, а также при формировании сведений о договоре с субподрядчиком будет предоставлена возможность указывать страну происхождения товара.
Обращаем внимание, что обязанность по внесению указанной выше информации будет установлена после утверждения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», а также в приказ Минфина России от 29.12.2014 № 173н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».
Подробная информация о доработке представлена в кратком руководстве пользователя версии ЕИС 10.2 по изменениям функционала реестра планов закупки и реестра договоров, размещенном в ЕИС в разделе «База знаний».
В части формирования годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2019 № 1001 с 01.01.2020 минимальный размер годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) изменен с 18 до 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров. При этом минимальный размер совокупного годового стоимостного объема договоров, участниками которых являются только субъекты МСП, изменен с 15 до 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров.
На основании изложенного в версии ЕИС 10.2 при формировании годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) изменен алгоритм проверки значений «Годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства» и «Годовой объем закупок у субъектов МСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только субъекты МСП».
Подробная информация о доработке представлена в кратком руководстве пользователя версии ЕИС 10.2 по изменениям функционала подготовки годового отчета о закупке у субъектов МСП, размещенном в ЕИС в разделе «База знаний».
В версии ЕИС 10.2 реализовано несколько доработок по улучшения сервиса взаимодействия со службой технической поддержки.
Теперь пользователи открытой части ЕИС смогут создавать обращения в службу технической поддержки (далее — СТП) с помощью плагина фиксации действий пользователя. Обращаем внимание, что в открытой части ЕИС можно создавать обращения по проблемам работы официального сайта или регистрации пользователей. По остальным вопросам необходимо создавать обращения в личном кабинете пользователей ЕИС.
В форму создания обращения в СТП добавлено обязательное для заполнения поле «Область определения проблемы», где указывается уточняющая информация по функциональной области подсистемы или реестра, по теме которой создается обращение.
Также при создании обращения с типом «Ошибка» реализована возможность выбора ошибки из перечня уже известных проблем. В случае если в перечне нет ошибки, по которой создается обращение, необходимо выбрать значение «В списке нет моей проблемы».
Указанные доработки позволят сократить время обработки поступающих обращений и ускорить время решения проблемы.
\r\n\r\n
До июля 2019 года в законе не был закреплен срок, в течение которого поставщик обязан вернуть обеспечение контракта. Единственное исключение составляла ситуация, когда победитель торгов на протяжении 30 дней поле объявления его победы по какой-либо причине не подписывал контракт. При подобных обстоятельствах закупку признавали несостоявшейся, а обеспечение контракта полагалось вернуть не позднее пяти рабочих дней.
Статья 50. Конкурсная документация
До июля 2019 года в законе не был закреплен срок, в течение которого поставщик обязан вернуть обеспечение контракта. Единственное исключение составляла ситуация, когда победитель торгов на протяжении 30 дней поле объявления его победы по какой-либо причине не подписывал контракт. При подобных обстоятельствах закупку признавали несостоявшейся, а обеспечение контракта полагалось вернуть не позднее пяти рабочих дней.
РГ + Россия 24: Дружинники получат материальное поощрение за охрану порядка
Принят Государственной Думой 21 марта 2014 года
Одобрен Советом Федерации 26 марта 2014 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования нас-тоящего Федерального закона
1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых условий для добровольного участия граждан Российской Федерации (далее также — граждане) в охране общественного порядка.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) участие граждан в охране общественного порядка — оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах;
2) участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести, — оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в поиске лиц, пропавших без вести, жизни и здоровью которых может угрожать опасность или в отношении которых могут совершаться противоправные деяния;
3) внештатный сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, привлекаемый полицией с его согласия к внештатному сотрудничеству;
4) общественное объединение правоохранительной направленности — не имеющее членства общественное объединение, сформированное по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка;
5) народная дружина — основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
6) народный дружинник — гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка;
7) реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в субъекте Российской Федерации (далее также — региональный реестр) — информационный ресурс, содержащий сведения о народных дружинах и об общественных объединениях правоохранительной направленности, созданных на территории субъекта Российской Федерации.
Статья 3. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка
Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты.
Статья 4. Принципы участия граждан в охране общественного порядка
Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в соответствии с принципами:
1) добровольности;
2) законности;
3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;
5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 5. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка
1. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.
2. Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.
Статья 6. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка
Банковская гарантия — это официальное обязательство, подтвержденное банком, кредитной или другой финансовой организацией, которое является страховкой заказчика от невыполнения условий контракта исполнителем.
Документ может быть предоставлен заказчику в электронном виде или на бумажном носителе. Гарантия должна быть безотзывной и содержать обязательные реквизиты:
- размер денежного обеспечения, которое подлежит перечислению в пользу заказчика в определенных контрактом случаях;
- обязательство исполнителя, которое официально подтверждает (гарантирует) банк;
- обязательство кредитной организации, банка уплатить неустойку в установленных размерах за каждый день просрочки;
- конкретный период действия официальной БГ;
- исчерпывающий перечень документации, которая предъявляется заказчиком с целью получения БГ на свой расчетный счет.
С точки зрения бухгалтерского учета это особый случай, поэтому важно разобраться в нюансах.
Отражение банковской гарантии в бухгалтерском учете должно проходить в день ее поступления в бюджетное учреждение либо в день подписания государственного или муниципального контракта.
Первое, в чем следует разобраться, — ставится ли на учет банковская гарантия? В отличие от внесения залогового обеспечения, она не поступает на расчетный счет заказчика, а размещается в кредитной организации на период исполнения госконтракта. То есть при получении официальной банковской гарантии проводки в бухучете по балансовым счетам отсутствуют. Такие разъяснения дали чиновники в официальном письме Минфина от 27.07.2014 № 02-07-07/31342.
Операцию отражают на забалансе, как показано в таблице.